#ЦениЖизнь

Детский телефон доверия не только для детей и подростков, он – для родителей, учителей, всех тех, кто так или иначе вовлечен в процесс воспитания. Просто взрослые, к сожалению, пользуются этим номером намного реже.

Пик звонков на телефон доверия отмечен весной. Рост обращений отмечен среди детей и подростков. Весна и начало лета – самое трудное для детей и подростков время. Они находятся в состоянии стресса из-за контрольных и экзаменов, весной обостряется восприимчивость, возникает больше конфликтов в школе и дома. Весна – тяжелое время для детей и горячая пора для психологов на телефоне доверия.

Среди родителей ни сезонных, ни временных всплесков звонков не наблюдается, они звонят равномерно. А вот дети звонят буквально на переменах. Психологи в регионах знают, когда в школах перемена – жди звонков. Дети звонят до прихода родителей с работы. Но самые тяжелые звонки – ночные. Их мало, но ситуации, о которых рассказывают звонящие, самые тяжелые.

58% обратившихся на телефон доверия – дети и подростки. Родители звонят гораздо реже, их всего 11 процентов. Это внушает психологам большую тревогу, потому что главная задача телефона доверия – нормализовать отношения между детьми и родителями. Психологи полагают, что родители в большей мере нуждаются в помощи психологов, но такой возможностью не пользуются. 30% составляют звонки от иных граждан, это бабушки, дедушки, учителя, соседи. Эти люди тоже получают помощь совет и поддержку.

You may also like...