КРЫМСКИЙ МОСТ 

⚪15 мая по случаю открытия Крымского моста в Атамане состоялся праздничный концерт 🎈, на который была приглашена делегация города-курорта Геленджик.

🔵На сцене состоялся полномасштабный красочный концерт, кроме наших кубанских коллективов, были приглашены звезды музыкального проекта «Голос».

🔴А в самой Атамане, как всегда, были праздничные традиционные гуляния со специфическим кубанским колоритом.

🔸Муниципальные образования имеют свои тематические курени, каждый имеет свою особенность, например — курень города-курорта Геленджик называется «Глядения», вчера, в нем осуществлялся кинопоказ наших российский мультфильмов про богатырей.

🔷В одном из куреней были представлены первые печатные машинки Кубани, в другом, пряжи и так в каждой хате были свои особенности, присущие конкретным муниципальным образованиям.

🔺Молодёжи Геленджика, очень понравилось в Атамане, мы взяли комментарий одной из участницы делегации — Марины Тюменцевой: «Мне очень все понравилось, каждый курень имеют свою сцену, на них постоянно кто-то выступает, концерт очень классный был, когда начали ребята из «Голоса» выступать мы пошли к ним у сцены танцевать.».

🔟 фактов о мосте века:

⃣ ТЫСЯЧУ ЛЕТ ДУМАЛИ
Мысли соединить Керчь и Тамань едва ли не тысяча лет. В 1064 году князь Глеб проделал этот путь по льду, насчитав 14 000 саженей (30 км). Только вот никаких технических возможностей построить мост у князя и жителей древнерусского Тмутараканского княжества не было. Появились они лишь в XIX веке.

⃣ АНГЛИЧАНЕ НЕ СМОГЛИ, НЕМЦЫ НЕ УСПЕЛИ…
В 1870 году мост хотела построить Великобритания — для прямого железнодорожного сообщения с Индией. Но проект показался затратным.
В начале XX века построить мост собирался Николай II, но планы изменила Первая мировая война.
В 1943 году мост начали сооружать немецкие войска для бесперебойных поставок оружия и войск на Кавказ. Но не успели — Крым был освобожден, и первый мост через Керченский пролив к осени 1944 года построили именно советские инженеры.

⃣ ПЕРВЫЙ МОСТ ПРОСТОЯЛ ПОЛГОДА
Существует легенда, что именно по первому керченскому мосту в феврале 1945 года Иосиф Сталин возвращался в Москву с Ялтинской конференции. Историки, правда, уверяют, что по этому пути отправилась лишь часть кортежа, а сам Сталин поехал через Херсонскую область.
А вскоре моста и вовсе не стало: весной 1945-го его снес сильный ледоход с Азовского моря.

⃣ 60 ЛЕТ НА ПАРОМАХ
В 1954 году между портом Кавказ и Крымом запустили паромное сообщение.
Весной 2015 года паромную переправу реконструировали, и в пик сезона она могла перевозить до 50 000 пассажиров и 10 000 легковых автомобилей в сутки.

⃣ САМЫЙ ДЛИННЫЙ МОСТ
Длина Керченского моста составляет 19 км: 11,5 из них пройдет по суше, в том числе по острову Тамань, 7,5 км — над морем. Сооружение самое длинное в России, отобрало это звание у Президентского моста через Волгу в Ульяновске, длина которого — чуть меньше 13 км.

⃣ САПЕРЫ, ЭКОЛОГИ И АРХЕОЛОГИ ВПЕРЕДИ СТРОИТЕЛЕЙ
Перед началом строительства 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива обследовали саперы. И нашли около 700 снарядов времен Великой Отечественной войны. Все их утилизировали на полигоне.
Экологи пересадили и переселили в безопасные места тысячи растений и 117 животных из Красной книги.
Археологи в ходе раскопок обнаружили более 3000 предметов времен Античности, Средневековья и Бронзового века и передали их Таманскому музейному комплексу.

⃣ БЕЗ СТРАХА ПЕРЕД ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯМИ
В Керченском проливе существует сразу несколько тектонических разломов и сейсмоактивных зон. По заверениям ученых, землетрясения силой 9–10 баллов здесь вероятны лишь раз в 5000 лет.
Но даже несмотря на это, создатели проекта сделали так, чтобы мост «обходил» зоны разломов. А все участки строительства укрепили на случай возможных землетрясений и оползней.

⃣ ТРИДЦАТЬ ДВЕ ЭЙФЕЛЕВЫ БАШНИ В МОРСКОЕ ДНО
На морском и сухопутном участках строители уже установили около 7000 свай и 595 опор моста.
На одну опору уходит в среднем 400 тонн металлоконструкций, а значит, на все опоры потратят столько железа, что из него можно было бы построить 32 Эйфелевы башни.
Сваи моста забиваются в грунт на глубину от 12 метров на суше до 90 метров на морских участках. Для сравнения: сваи моста 1944 года заглубляли лишь на 12 метров.

⃣ НЕ МОСТ, А МОСТЫ
По сути, через Керченский пролив стоит два моста: автомобильный и железнодорожный, которые идут параллельно друг другу.
Поезда смогут перевозить 14 млн пассажиров в год. По автомобильному мосту может проехать до 40 000 машин в сутки — в четыре раза больше, чем обеспечивает сегодня паромная переправа на самом пике своих возможностей.

🔟 ВОРОТА ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ
Для движения морских судов в конструкции моста предусмотрены арочные пролеты. Их ширина — 227 метров, а высота — 35 метров.
Монтировать пролеты начали прошлым летом на специальной площадке в Керчи. Обе арки — и для железнодорожного, и для автомобильного моста — после сборки будут весить 10 000 тонн

You may also like...